Маркетинг

Изучаем эффективность юридических компаний

00:44, 15 октября 2015

Для юристов CRM не роскошь, а инструмент развития бизнеса. В прошлый раз мы выясняли, насколько эффективно работают консалтинговые компании. На этот раз в фокусе нашего внимания оказались специалисты по праву.

Сегодня только в Нижнем Новгороде действует 675 юридических компаний. Наш колл-центр обзвонил 100 организаций, большинство из которых относится к малому и среднему бизнесу. Причем мы старались «повысить» результаты в пользу опрошенных: если не удавалось связаться с первого раза, предпринималась вторая, третья и иногда четвертая попытка.

Итоги исследования

Результаты опроса целевой аудитории показали, что CRM среди юристов интересуются всего 12%. Это означает, что была достигнута хотя бы договоренность о личной встрече, получении презентации или даже регистрации в сервисе. При этом 2% уже используют похожие программы.

Оставшиеся 86% находятся в группе риска:

  • 48% лиц, принимающих решения (ЛПР), оказались систематически недоступными; 
  • 24% отказались использовать сервис для повышения эффективности; 
  • до 8% не удалось дозвониться (указан неверный телефон в справочнике); 
  • в 6% случаев секретарь не соединял с ЛПР.

Таким образом, исследование показало, что компаниям определённо есть куда расти.

В заключение поясним, в чём состоит основная выгода от использования CRM для юристов. Современные сервисы предоставляют пользователям полноценное рабочее пространство для управления бизнес-процессами.

В нём можно вести базу клиентов, ставить цели и задачи, сохранять и пересылать файлы, общаться с коллегами и заказчиками. И это далеко не всё. Российский рынок дает на выбор весьма функциональные решения (как платные, так и бесплатные).

Если Вы адвокат или нотариус, возможно, и Вам пора попробовать в работе Smarty CRM.

Поделиться
вернуться назад