Продажи

5 стереотипов, мешающих росту Вашей компании

02:37, 16 июля 2015

Не секрет, что CRM-культура в России ещё не развита. Большинство предпринимателей не знают, что это такое, а если и знают, то предпочитают работать как и прежде. Какие установки мешают внедрить CRM в компании и извлекать из неё пользу?

Лучше по старинке

Как показывают исследования, поначалу большинство людей воспринимают отрицательно даже хорошие изменения. Такова человеческая природа. Но если Вы действительно хотите добиться большего, надо научиться выходить из зоны комфорта. Да, некоторые менеджеры считают, что лучше за рубль лежать, чем за пять бежать, поэтому CRM компании не нужна. Но нужны ли вам такие сотрудники?

В Excel — быстрее

Это не совсем так. Во-первых, многие CRM уже имеют готовые шапки и остаётся только ввести данные о клиенте. Во-вторых, в CRM функционал гораздо шире, чем у таблиц — можно с партнёрами переписываться, формировать воронку продаж и многое другое. В-третьих, большинство таблиц заполняются, как Бог на душу положит и со стороны выглядят, мягко говоря, неаккуратно.

CRM — это долго и сложно

Да, есть довольно громоздкие системы, которые нелегко освоить. Однако зачастую весь функционал осваивать и не требуется. 10% возможностей системы зачастую хватает для малого или среднего бизнеса. Кроме того, на рынке уже достаточно много инструментов, которые позиционируют себя как простые CRM для компании. Чтобы научиться ими пользоваться, требуется 1 день или немногим более.

Утечка данных

Даже Пентагон не застрахован от утечек данных. Но, как правило, за утечку информации ИТ-компании отвечают репутацией и рублём. Кроме того, согласно исследованию Symantec, корень проблемы не в CRM, а в человеческом факторе. ⅔ работников выносят конфиденциальную информацию за пределы офиса. Между тем CRM делает всё, чтобы ограничить доступ к данным тем сотрудникам, которых они не касаются.

ИТ-сервисы — это дорого и глупо

Здесь надо чётко сознавать, на что Вы рассчитываете при внедрении CRM в компании. Хотите повысить продажи и сократить издержки? Автоматизируете бизнес-процессы, повышая их прозрачность? Надоело быть заложником специалистов по продажам (расставаясь с которыми, Вы теряете и базу контактов)? Чтобы снизить риск ошибки, попробуйте для начала бесплатную CRM.

Стереотипы есть у каждого из нас. Попробуйте провести их ревизию, чтобы найти точки роста Вашего бизнеса.

Поделиться
вернуться назад