Большинство людей, когда задумываются о начале собственного бизнеса, сконцентрированы на идее. После того как идея рождается, всё внимание уделяется концепции продукта, его характеристикам, бизнес-модели и этапам реализации. Дальше уже встает вопрос создания команды. Но где найти людей для вашего проекта, и почему они должны работать на вас?
Как решить эту проблему?
Ключевым ресурсом, которым может обладать стартап на раннем этапе развития, является команда проекта, а именно: совокупность знаний и навыков её специалистов, согласованность целей членов команды, опыт и мотивация. Качество идеи и реализация продукта в данном случае становится производной от силы участников проекта.
Все знают историю, как Стив Джобс пригласил в команду Apple Джона Скалли, одного из самых опытных менеджеров. Однако, до этого уже был успешно запущен проект, который создали вместе двое сильных специалистов: маркетолог и программист.
Предлагаем ознакомиться с концепцией инструмента по эффективному набору команды для стартапа.
Гипотеза
Существует большое количество разрозненных специалистов-одиночек, желающих запустить собственные проекты, не имеющие команды для того, чтобы их реализовать.
Предпосылки
— для успешного проекта не хватает знаний одного специалиста;
— один человек может участвовать в нескольких проектах;
— никто не хочет работать просто так;
— наличие инструментов удаленной эффективной командной работы.
Учитывая данные предпосылки и выдвинутую гипотезу, мы попытались придумать решение глобальной задачи — инструмент для создания эффективной удаленной команды.
Что если?
Каждый человек, имеющий знания в области маркетинга, программирования, дизайна, продаж и прочего предложит свой опыт и навыки для решения задач в чужом проекте, в обмен на то, что члены команды, выбранного им проекта, будут работать и над воплощением его идеи.
Таким образом, если создаётся один проект из трёх участников, автоматически рождается три проекта.
Ниже приведена схема, как участники распределены между проектами, а задачи распределены между участниками.
Таким образом, получается, что каждый специалист занят своим делом в чужом проекте, одновременно получая в распоряжение трудовые ресурсы всей команды для своего проекта.
Для данной модели предполагается три роли:
Менеджер — имеет видение проекта, его задача сводится к формированию целей и задач, координация членов команды, контроль выполнения задач проекта, обеспечение проекта ресурсами.
ИТ-специалист — отвечает за реализацию технических задач проекта, создает конечный продукт, согласно видению проекта и информации о рынке.
Маркетолог — отвечает за информацию о рынке: потребителях, конкурентах и продукте, должен обосновать спрос на продукт проекта, обеспечить соответствие функционала продукта потребностям потребителей, контролировать внешний вид продукта, определять ценообразование, заниматься продвижением продукта и т.д.
Взаимодействуя вместе, члены команды создают готовый продукт быстрее и эффективнее. Следует отметить, что один человек может выполнять несколько ролей в проекте. Так, программист может быть менеджером и ИТ-специалистом в своём проекте, в то же время «новоиспечённый Стив Джобс» может быть менеджером и маркетологом сразу.
Вывод: применяя данную модель создания команды для стартапа, каждый специалист может реализовать свой проект с помощью других людей, используя свои знания в нескольких проектах. Объединившись вместе, люди могут получить результат быстрее и эффективнее.
Заключение
Современный мир предлагает широкие возможности для творчества, но, к сожалению, он слишком сложен для того, чтобы делать что-то большое в одиночку. В процессе поиска команды для любого проекта возникла логичная идея создать эффективный и удобный инструмент для решения этой проблемы. Например, внедрить CRM-систему, чтобы построить прямые коммуникации между членами команды и работать в одном рабочем поле для максимизации результатов.
Проверьте, как Smarty CRM справится с поставленной задачей.