Маркетинг

Как эффективно набрать команду для своего стартапа

02:47, 22 ноября 2016

Большинство людей, когда задумываются о начале собственного бизнеса, сконцентрированы на идее. После того как идея рождается, всё внимание уделяется концепции продукта, его характеристикам, бизнес-модели и этапам реализации. Дальше уже встаёт вопрос создания команды. Но где найти людей для вашего проекта и почему они должны работать на вас?

Как решить эту проблему

Ключевым ресурсом, которым может обладать стартап на раннем этапе развития, является команда проекта, а именно: совокупность знаний и навыков её специалистов, согласованность целей членов команды, опыт и мотивация. Качество идеи и реализация продукта в данном случае становится производной от силы участников проекта.


Все знают историю, как Стив Джобс пригласил в команду Apple Джона Скалли, одного из самых опытных менеджеров. Однако, до этого уже был успешно запущен проект, который создали вместе двое сильных специалистов: маркетолог и программист.


Предлагаем ознакомиться с концепцией инструмента по эффективному набору команды для стартапа.

Гипотеза

Существует большое количество разрозненных специалистов-одиночек, желающих запустить собственные проекты, не имеющие команды для того, чтобы их реализовать.

Предпосылки

— Для успешного проекта не хватает знаний одного специалиста;

— Один человек может участвовать в нескольких проектах;

— Никто не хочет работать просто так;

— Наличие инструментов удалённой эффективной командной работы.


Учитывая данные предпосылки и выдвинутую гипотезу, мы попытались придумать решение глобальной задачи — инструмент для создания эффективной удалённой команды проекта множества проектов.

Что если?

Каждый человек, имеющий знания в области маркетинга/программирования/дизайна/продаж/прочего предложит свой опыт и навыки для решения задач в чужом проекте, в обмен на то, что члены команды, выбранного им проекта, будут работать и над воплощением его идеи?


Таким образом, если создаётся один проект из трёх участников, автоматически рождается три проекта.


Ниже приведена схема, как участники распределены между проектами, а задачи распределены между участниками.

Таким образом, получается, что каждый специалист занят своим делом в чужом проекте, одновременно получая в распоряжение трудовые ресурсы всей команды для своего проекта. 


Для данной модели предполагается три роли: 


Менеджер — имеет видение проекта, его задача сводится к формированию целей и задач, координация членов команды, контроль выполнения задач проекта, обеспечение проекта ресурсами. 


ИТ-специалист — отвечает за реализацию технических задач проекта, создаёт конечный продукт, согласно видению проекта и информации о рынке. 


Маркетолог — отвечает за информацию о рынке: потребителях, конкурентах и продукте, должен обосновать спрос на продукт проекта, обеспечить соответствие функционала продукта потребностям потребителей, контролировать внешний вид продукта, определять ценообразование, заниматься продвижением продукта и т.д. 


Взаимодействуя вместе, члены команды создают готовый продукт быстрее и эффективнее. Следует отметить, что один человек может выполнять несколько ролей в проекте, так: программист может быть менеджером и ИТ специалистом в своём проекте, в тоже время «новоиспечённый Стив Джобс» может быть менеджером и маркетологом сразу. 


Вывод: применяя данную модель создания команды для стартапа, каждый специалист может реализовать свой проект с помощью других людей, используя свои знания в нескольких проектах. Объединившись вместе, люди могут получить результат быстрее и эффективнее.

Заключение

Современный мир предлагает широкие возможности для творчества, но, к сожалению, он слишком сложен для того, чтобы делать что-то большое в одиночку. В процессе поиска команды для любого проекта возникла логичная идея создать эффективный и удобный инструмент для решения этой проблемы. Например, внедрить CRM-систему, чтобы построить прямые коммуникации между членами команды и работать в одном рабочем поле для максимизации результатов!

Поделиться
вернуться назад