«О, нет! Они захватят мир!»
Не стоит переживать, всё под контролем. Они работают исключительно на своего хозяина и способны на многое. На что именно — в этой статье.
Итак, чат-бот — это программа, которая умеет общаться с пользователем в мессенджере по предварительно настроенному заранее алгоритму. Избавляет от рутины, экономит время и деньги, повышает прибыль компании. 24 часа в сутки, без отпусков, выходных и перерывов на обед.
Пример
В вашу компанию ежедневно обращаются десятки или сотни людей с запросами о времени работы, о стоимости какого-то товара или услуги и т.п. Вы наняли несколько секретарей которые отвечают на эти вопросы в рабочее время.
Бот мог бы работать круглосуточно, не прося повышения зарплаты, отгулов или больничных. Более того, он сразу мог бы узнавать у обращающихся их данные и автоматически пополнять клиентскую базу для последующей работы, заодно сегментируя по типам.
Далее — ещё более интересные кейсы.
Ещё никогда клиенты не были так близки
Вы знаете, где все ваши клиенты? Не соцсетях, как казалось ранее, а в мессенджерах. Более половины населения планеты (4+ млрд людей) имеет учётную запись в Viber, Telegram и пр. Игнорировать или использовать эту возможность?
Сформируйте доверие
Когда покупатель приходит в аптеку или магазин, скорее всего купит тот товар, о котором он слышал от друзей, родных или … в рекламе. Или ещё пример: вы хоть раз знакомились лично с блогером, которого смотрите? Было ощущение, что вы уже знакомы 100 лет? Скорее всего да. Так работает мозг.
Благодаря ботам вы, не тратя миллиардов рублей на рекламу точно также сможете быть рядом со своими клиентами, 24 часа в сутки.
Бот может поздравлять клиента с днём рождения, напоминать об акциях или распродажах. Поскольку сообщение придёт в телефон, где клиент общается со своими друзьями, оно гарантированно будет прочитано. А главное, это не будет восприниматься спамом.
Разгрузите сотрудников от рутины
Бот способен разгрузить специалистов поддержки или колл-центра. Примерно на 30% запросов бот уже будет знать ответ. Если бот самообучаем, то через пару месяцев он сам научится понимать что и в какой ситуации он должен ответить. А человек на другом конце будет думать что это живой оператор. Если бот не будет знать ответа, он переключит на специалиста.
Получение обратной связи
Бот гораздо проще и быстрее сможет попросить клиента оставить обратную связь. Понравилось ли обслуживание, есть ли пожелания и т.п.
Продажи через бот
Боты умеют продавать в формате диалога в автоматическом режиме. Подобрать товар или услугу, рассказать о характеристиках, выставить счёт, а после успешной оплаты сформировать карточку заказа в CRM системе. Всё это возможно!
В каких компаниях может использоваться бот?
- Компании, предоставляющие услуги (салоны красоты, оздоровительные центры, клиники, мастерские и пр.)
- Организаторы мероприятий (тренинги, концерты, выставки и пр.)
- Доставка (еды, товаров, грузов и пр.)
- Интернет-магазины разных направленностей
- Сетевой бизнес
- Производственные компании
- Развлечения (детские центры, квесты, картинг и пр.)
- Организация питания (рестораны, кафе, кофейни и пр.)
В каких отделах может быть востребован бот?
- Коммерческий отдел или отдел продаж (запросы, заявки, заказы)
- Отдел персонала (соискатели смогут легко находить вакансии и откликаться)
- Отдел маркетинга (предложения о сотрудничестве, отправка презентаций и т.п.)
- Отдел логистики (клиенты могут получать информацию, например, о статусе груза)
- Администраторы (запись на приём, напоминания о записи, отзывы о посещении)
- Техническая поддержка (ответы на вопросы, формирование заявок от клиентов)
Безграничные возможности
Ботов можно модифицировать и обучать. Более того, боты могут быть запрограммированы на самостоятельное обучение. Вы делаете какие-то действия, бот запоминает, а потом повторяет.
Бот в комплекте с CRM
Представьте, вы покупаете автомобиль. Но мотор вы покупаете в одном месте, кузов в другом, кондиционер в третьем и т.д. Затем россыпь деталей приносите к интегратору, который за стоимость, иногда дороже чем стоимость частей, превращает их в транспортное средство.
Поэтому гораздо проще, дешевле и быстрее заказать создание бота в организации, где успешно развивают собственное решение CRM. Да, кстати, мы как раз такая компания.
Напишите нашему боту @smartycrmbot или на email support@smartycrm.com чтобы мы ответили на все вопросы.
Также мы разработали специальный бриф по созданию бота, который доступен по этой ссылке.